Стоимость услуг договорная и рассчитывается с учетом затрат на обеспечение охраны грузов

Скачать
Печать

Методические рекомендации по расчету и регулированию стоимости услуг по сопровождению и охране

грузов в вагонах, контейнерах постоянным способом при перевозке железнодорожным транспортом

  1. 1.  Общие положения

 

1.1.        Настоящие Методические рекомендации по расчету и регулированию стоимости услуг по сопровождению и охране грузов в вагонах, контейнерах постоянным способом при перевозке железнодорожным

транспортом (далее – Методические рекомендации) разработаны в соответствии с нормативными и правовыми документами:

Федеральным законом от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»;

Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении

от 01.11.1951;

Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом с сопровождением и охраной грузоотправителей, грузополучателей, утвержденными приказом МПС России от 18.06.2003 № 38 (далее – Правила перевозок грузов);

Правилами    исчисления     сроков     доставки     грузов     железнодорожным

транспортом,  утвержденными

приказом  МПС

России  от  18.06.2003 № 27

(далее – Правилами исчисления сроков доставки грузов);

 

Порядком

организации

деятельности

ведомственной

охраны

         

Федерального агентства железнодорожного транспорта утвержденным приказом Федерального агентства железнодорожного транспорта от

21.09.2010 № 400;

Другими нормативными правовыми актами и организационно-распорядительными документами, регламентирующими деятельность ФГП ВО ЖДТ России.

1.2.        Настоящие Методические рекомендации определяют единый подход к формированию и регулированию стоимости услуг по постоянному сопровождению грузов и являются основой для обеспечения баланса интересов предприятия и заказчиков услуг.

1.3.        Постоянное сопровождение грузов осуществляется как во внутригосударственном, так и в международном сообщении с учетом требований межправительственных и других соглашений, регламентирующих визовый режим и пропуск работников ФГП ВО ЖДТ России через государственную границу с огнестрельным оружием (далее – оружие).

1.4.        Расчет стоимости услуг по постоянному сопровождению грузов в международном сообщении производится в соответствии с настоящими

Методическими      рекомендациями      и требованиями                         международных

договоров Российской Федерации, нормативных правовых актов Минтранса России.

  1. 2.  Определения терминов и их толкования

 

2.1.        Документы, подтверждающие оказание услуг –заверенныеустановленным способом копии следующих документов:

акт приема (выдачи) грузов в вагонах, контейнерах охраняемых ФГП ВО ЖДТ России;

приемо-сдаточный акт формы КЭУ-5; акт общей формы ГУ-23;

другие документы, подтверждающие затраты на оказание услуг и их продолжительность.

2.2.        Заказчик –лицо(физическое,юридическое)по договору,заинтересованное в оказании исполнителем (ФГП ВО ЖДТ России) услуг по постоянному сопровождению грузов.

2.3.        Наряд –работники ведомственной охраны,выступающие вкачестве проводников грузоотправителя, грузополучателя, экспедиторской организации по договору. Назначаются начальником караула (команды) на определенное время для выполнения задач, связанных с сопровождением и охраной грузов.

2.4.        Начальные и конечные операции –операции предусмотренныетехнологией организации постоянного сопровождения грузов, включающие в себя:

прием грузов под охрану (коммерческий осмотр), документальное оформление груза;

охрана грузов в местах общего, необщего пользования на станции отправления при формировании поезда до момента его убытия;

охрана грузов в местах общего, необщего пользования на станции назначения до момента выдачи грузов;

выдача грузов из-под охраны (коммерческий осмотр), документальное оформление груза.

2.5.        Нормативный срок доставки грузов –расчетное время доставкигрузов железнодорожным транспортом, рассчитываемое в соответствии с требованиями Правил исчисления сроков доставки грузов.

Нормативный срок доставки грузов исчисляется с 00.00 часов дня, следующего за днем документального оформления приема груза, для перевозки

с      учетом расстояния, железнодорожных направлений и видов отправок, по которым осуществляются перевозка грузов.

2.6.        Окончательный расчет стоимости услуг постоянного сопровождения –расчет стоимости,производимый непосредственно послеокончания оказания услуг для проведения окончательного расчета с заказчиком

с     учетом фактически отработанного времени и полученного аванса (далее – окончательный расчет стоимости услуг).

2.7.        Постоянное сопровождение грузов – услуга по сопровождению иохране грузов одним и тем же нарядом без смены в пути следования от момента приема груза от грузоотправителя (перевозчика) на железнодорожной станции отправления (пограничной передаточной, припортовой) до момента выдачи груза грузополучателю (перевозчику) на железнодорожной станции назначения груза (пограничной передаточной, припортовой).

2.8.        Предварительный расчет стоимости услуг постоянного сопровождения – расчет стоимости услуг,производимый по заявке (письму)заказчика услуг до подписания договора и предназначенный для согласования стоимости услуг и размера аванса (далее – предварительный расчет стоимости услуг).

2.9.        Расстояние перевозки груза – кратчайшее расстояние отжелезнодорожной станции отправления (пограничной передаточной, припортовой) до станции назначения (пограничной передаточной, припортовой) определяется в соответствии с Тарифным руководством № 4, Книга №3.

2.10.    Расчетное   время  на   начальные  и   конечные   операции

расчетное время, которое установлено для осуществления начальных и конечных операций и определяется в соответствии с п. 5.1 Правил исчисления сроков доставки грузов.

2.11. Расчетное         время         постоянного        сопровождения        грузов

нормативный срок доставки грузов, рассчитывается:

при внутригосударственных перевозках в соответствии с Правилами исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом;

при международных перевозках рассчитывается по железным дорогам России.

2.12. Расчетное время возвращения наряда резервом к месту дислокации – время, следования наряда от станции назначения (пограничнойпередаточной, припортовой) до места дислокации наряда. Рассчитывается в каждом конкретном случае по данным расписания следования транспорта.

2.13. Транспортное средство – вагон, универсальный, рефрижераторный или специальный контейнер, а также открытый подвижной состав с погруженным в него грузом, принятый перевозчиком к перевозке и переданный наряду под охрану.

3. Основные цели, принципы, методы расчета и регулирования стоимости услуг по постоянному сопровождению грузов

3.1. Расчет и регулирование стоимости услуг по постоянному сопровождению грузов осуществляется в целях:

оптимизации общей железнодорожной тарифной составляющей; создания условий для экономического роста и повышения

конкурентоспособности предприятия;

создания условий для развития конкуренции на рынке постоянного сопровождения грузов;

обеспечения недискриминационного доступа на рынок услуг по постоянному сопровождению грузов;

создания экономических стимулов, обеспечивающих оптимизацию себестоимости услуг по постоянному сопровождению грузов и улучшению их качества.

3.2.        Расчет и регулирование стоимости услуг по постоянному сопровождению грузов основывается на принципах:

установления стоимости услуги с учетом себестоимости и уровня рентабельности с целью обеспечения безубыточности данного вида деятельности;

применения единых принципов расчета и регулирования стоимости услуг на всей территории Российской Федерации ко всем заказчикам услуг.

3.3.        Расчет стоимости услуг по постоянному сопровождению грузов осуществляется управлением ФГП ВО ЖДТ России и управлениями филиалов, отрядов, которыми заключаются договоры на оказание услуг.

3.4.        Основным методом расчета и регулирования стоимости услуг по постоянному сопровождению грузов является метод экономически и технологически обоснованных затрат.

При этом отнесение затрат, учет расходов и доходов, налогообложение производятся в порядке, предусмотренном главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 146-ФЗ.

3.5.        Структурными подразделениями ФГП ВО ЖДТ России может устанавливаться предельный уровень стоимости услуг по постоянному сопровождению грузов в виде максимальных (минимальных) величин.

Минимальная величина стоимости услуг по постоянному сопровождению грузов должна обеспечивать возмещение экономически обоснованных расходов структурных подразделений ФГП ВО ЖДТ России.

3.6.        В случае, если услуги по постоянному сопровождению грузов оказываются структурными подразделениями ФГП ВО ЖДТ России, имеющими территориальную, технологическую, экономическую специфику, то расчет стоимости услуг осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.7.        Управление ФГП ВО ЖДТ России в пределах своей компетенции осуществляет контроль за правильностью расчетов и регулированием стоимости услуг, оказываемых структурными подразделениями ФГП ВО ЖДТ России.

  1. 4.  Факторы, влияющие на расчет стоимости услуг по постоянному

сопровождению грузов

Стоимость услуг по постоянному сопровождению грузов напрямую зависит от факторов:

4.1.     Расстояния перевозки груза.

4.2.         Времени  на  начальные  и конечные операции.

4.3.         Времени постоянного сопровождения грузов.

4.4.         Вида подвижного состава (вагон, контейнер, ОПС)1.

4.5.         Количества транспортных средств в группе2.

4.6.         Состава наряда сопровождения3.

4.7.         Времени возвращения наряда резервом к месту дислокации4.

4.8.         Постоянного сопровождения грузов в международном сообщении5.

4.9.         Стоимости затрат, связанных с арендой, пробегом вагона-теплушки,

ее   оборудованием, оплатой проезда наряда6.

4.10.    Прочих (непредвиденных) расходов7.

4.11.   Калькуляции стоимости одного часа работы стрелка по постоянному сопровождению грузов8.

4.12.    Стоимости груза9.

4.13.    Стоимости обратного проезда и проживания10.

1 Для расчета стоимости услуг необходимо учитывать, что грузы, перевозимые в открытом подвижном составе (ОПС), менее защищены и доступны для преступных посягательств в процессе перевозки.

Также необходимо учитывать, что специализированная техника в открытом подвижном составе имеет большее количество опломбированных отсеков, мест, ящиков ЗИП и требует дополнительного времени на осмотр и усиление охраны. По согласованию с заказчиком услуг увеличение стоимости услуг может регулироваться рентабельностью (Приложение № 1, п. 3).

2 Устанавливается заказчиком услуг по постоянному сопровождению грузов.

3 Определяет заказчик и исполнитель по договору с учетом требований, указанных в п. 15 Правил перевозок грузов и разделом 2

Типовой технологией организации постоянного сопровождения и охраны грузов и п. 4.5 Методических рекомендаций.

График работы (сменности) наряда на время оказания услуг устанавливается структурным подразделением ФГП ВО ЖДТ России, заключившим договор в соответствии с действующими Правилами внутреннего трудового распорядка ФГП ВО ЖДТ России.

4 В предварительном расчете время возвращения наряда рассчитывается по расписанию движения железнодорожного пассажирского или другого альтернативного вида транспорта.

В окончательном расчете время возвращения резервом определяется от момента оформления установленных договором документов на выдачу груза получателю до момента возвращения наряда к месту дислокации подразделения.

5 В этом случае необходимо предусмотреть возможные затраты ведомственной охраны по обеспечению сохранности сопровождаемого груза следуемого под таможенным и другими видами государственного контроля.

6 Оплачивается отдельно заказчиком услуг по договору с перевозчиком (собственником вагона) и в расчет стоимости услуг не включается, если иное не предусмотрено договором.

7 Расходы, связанные с доукомплектованием вагона-теплушки (твердое и жидкое топливо, вода, инструменты, приспособления и материалы, используемые для принятия мер по восстановлению крепления груза в пути следования и др.) в пути следования.

Непредвиденные расходы, в случае их наличия, указываются в окончательном расчете стоимости услуг и должны быть документально подтверждены и согласованы с заказчиком услуг.

8 Рассчитывается и утверждается руководством филиала ФГП ВО ЖДТ России на железной дороге на календарный год и направляется в управление ФГП ВО ЖДТ России к 20-му декабря для размещения стоимости услуг на официальном сайте. Подчиненными подразделениями филиала (отрядами) утвержденная калькуляция используется в работе для расчета стоимости услуг (Приложение № 1).

9 Учитывается стоимость сопровождаемого груза и по согласованию с заказчиком регулируется за счет рентабельности (Приложение № 1, п. 3).

10 Учитывается стоимость проездных документов, а также стоимость документов подтверждающих проживание наряда. Возвращение наряда к месту дислокации осуществляется, железнодорожным пассажирским транспортом, а при его отсутствии,

допускается возврат альтернативным видом транспорта.

При наличии у наряда оружия, учитывается стоимость полного купе купейного вагона пассажирского (скорого) поезда, с учетом состава наряда.

5. Порядок оформления стоимости услуг по постоянному сопровождению грузов

В    соответствии с заявкой (письмом) заказчика услуг и вышеуказанных факторов структурное подразделение ФГП ВО ЖДТ России производит предварительный расчет стоимости услуг (Приложение № 2).

Заказчик услуг, согласовав предварительный расчет, в течение 5-ти рабочих дней после подписания договора оплачивает аванс, до 50% общей стоимости услуг по предварительному расчету стоимости услуг.

Окончательный расчет стоимости услуг (Приложение № 3) производится

в     течение 3-х рабочих дней после фактического оказания услуги (прибытия наряда к месту дислокации).

Отличия предварительного от окончательного расчета стоимости услуг могут возникнуть в результате изменений в технологическом процессе железнодорожной перевозки (времени доставки грузов, начальных и конечных операциях, возвращении наряда резервом, прочих непредвиденных расходов).

В      случае таких отличий структурное подразделение ФГП ВО ЖДТ России производит перерасчет по факту затраченного времени, прочих непредвиденных расходов, учетом выплаты аванса, который направляет заказчику услуг для оплаты с заверенными копиями подтверждающих документов и другими документами, предусмотренными договором.

Примечание: Сроки оформления и предоставления заказчикуфинансовых документов, а также порядок и сроки проведения взаимных расчетов и платежей устанавливаются договором на оказание услуг по постоянному сопровождению грузов и могут отличаться от сроков указанных в данных Методических рекомендациях.

Приложение № 1

УТВЕРЖДАЮ Директор филиала ФГП ВО ЖДТ

России на __________________ ж.д.

инициалы, фамилия

подпись

«___» __________________20___г.

Калькуляция стоимости одного часа работы стрелка по постоянному

сопровождению грузов на 20____ г.

№ п/п

Статьи затрат

Ед.

Сумма в рублях

 

измер.

 
       
 

1. ОСНОВНЫЕ РАСХОДЫ

   

1.1.

Прямые расходы.

руб.

   

1.1.1.

Фонд оплаты труда, в том числе:

руб.

   

1.1.1.1.

Оплата по тарифу.

руб.

   

1.1.1.2.

Доплата за непрерывную работу в

руб.

   

ведомственной охране.

   
       

1.1.1.3.

Доплата за работу в ночное время.

руб.

   

1.1.1.4.

Доплата в выходные и праздничные дни.

руб.

   

1.1.1.5.

Премия по положению.

руб.

   

1.1.1.6.

Выплаты по районному регулированию.

руб.

   
 

Компенсация работникам, постоянная работа

     

1.1.1.7.

которых осуществляется в пути, имеет

     

разъездной характер за время нахождения в

     
       
 

разъездах (поездках).

     

1.1.1.8.

Прочие выплаты.

руб.

   

1.2.

Страховые взносы.

руб.

   

1.3.

Материальные затраты.

руб.

   

1.3.1.

Обмундирование (форменное, спец.

руб.

   

постовое)1.

   

1.3.2.

Расходы на вооружение2.

руб.

   

ИТОГО ПРЯМЫЕ РАСХОДЫ.

руб.

п. 1.1+1.2+.1.3

 

1.4.

Косвенные расходы3.

руб.

   

ИТОГО ОСНОВНЫЕ РАСХОДЫ.

руб.

п. 1.1+1.2+.1.3+1.4

 
 

2. НАКЛАДНЫЕ РАСХОДЫ

   

2.1.

Накладные расходы, в том числе:

руб.

% от ФОТ

 

2.1.1.

Общепроизводственные расходы.

руб.

   

2.1.2.

Общехозяйственные расходы.

руб.

   

ИТОГО НАКЛАДНЫЕ РАСХОДЫ.

руб.

   

ИТОГО РАСХОДОВ.

руб.

   

3.

РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ4.

руб.

% от всех расходов

ВСЕГО РАСХОДОВ.

руб.

 

Стоимость за месяц без НДС.

руб.

 

Стоимость 1 часа работы без НДС.

руб.

 

НДС – 18%.

руб.

 

Стоимость за месяц с НДС.

руб.

 

Стоимость 1 часа работы с НДС.

руб.

 

Главный экономист филиала                                                                                 Инициалы, фамилия

подпись

1 Затраты начисляются в случае если работник принят по срочному договору.

2 Затраты начисляются в случае если работник, сопровождающий груз обеспечен оружием, дополнительными техническими и специальными средствами для охраны грузов.

3 В указанные затраты входят командировочные, услуги сотовой (спутниковой) связи, радиосвязи в процессе сопровождения грузов, амортизация, охрана труда, подготовка кадров (инструктажи), оформление виз для следования наряда через государственные границы.

4 Рентабельность устанавливаться в пределах 10-35%, с учетом конкурентоспособности со стоимостью альтернативных организаций и зависит от специальных условий (п. 4.4, 4.8, 4.5, 4.12).

 

3

     
     

Приложение № 2

 

Предварительный расчет стоимости

   
 

услуг по постоянному сопровождению грузов

   
         

Наименование

Ед.

Показатели

 

п/п

измер.

 
     

1.

Расчетная протяженность маршрута.

км.

   

2.

Расчетное время постоянного сопровождения.

час.

   

3.

Расчетное время возвращения резервом.

час.

   

4.

Количество транспортных средств в группе.

ед.

   

5.

Состав наряда.

чел.

   

6.

Расчетная стоимость возврата резервом.

руб.

   

7.

Расчетная стоимость проживания.

руб.

   

8.

Расчетная стоимость одного часа работы стрелка.

руб.

   

9.

Расчетная общая стоимость услуг без НДС.

руб.

   

10.

НДС (18%).

руб.

   

11.

Аванс до 50%.

руб.

   

Общая стоимость услуг с НДС.

руб.

   

Согласовано:                                                                                  Согласовано:

Заказчик                                                                                              Исполнитель

________________________________            ____________________________

________________________________            ____________________________

инициалы, фамилия                                                         инициалы, фамилия

подпись                                                                                                        подпись

«___» ____________ 20___ г.                                    «___» ____________ 20___ г.

М.П.                                                                                                         М.П.

 

4

     
     

Приложение № 3

 

Окончательный расчет стоимости

   
 

услуг по постоянному сопровождению грузов

   
         

Наименование

Ед.

Показатели

 

п/п

измер.

 
     

1.

Протяженность маршрута.

км.

   

2.

Время постоянного сопровождения1.

час.

   

3.

Время возвращения резервом.

час.

   

4.

Количество транспортных средств в группе.

ед.

   

5.

Состав наряда.

чел.

   

6.

Стоимость возврата резервом.

руб.

   

7.

Стоимость проживания.

руб.

   

8.

Стоимость одного часа работы стрелка.

руб.

   

9.

Прочие (непредвиденные) расходы.

руб.

   

10.

Общая стоимость услуг без НДС.

руб.

   

11.

НДС (18%).

руб.

   

12.

Аванс ______ %.

руб.

   

Общая стоимость услуг с НДС.

руб.

   

Руководитель структурного

инициалы, фамилия

подразделения

     
 

подпись

     

Главный экономист                                                                                                          инициалы, фамилия

подпись

М.П.

1 Время, определяемое с учетом местных условий в соответствии с технологиями и инструкциями, разработанными структурными подразделениями на основе Типовой технологии организации постоянного сопровождения и охраны грузов.

 

Назад