logo

Заработная плата


В последнее время стали появляться обращения работников Предприятия с жалобами на недостаточный  рост заработной платы работников ведомственной охраны железнодорожного транспорта Российской Федерации. Конечно, он не так велик, как хотелось бы, и как это нужно было бы для хорошей,  обеспеченной жизни. Руководство и профсоюзный комитет не только хорошо это понимают, но и сделали максимум возможного из того, что можно было сделать.

С 2011 по 2015 год среднемесячная заработная плата на Предприятии выросла почти на 23,5 % и составила  21002 руб. с учетом  ее индексации и повышения месячной тарифной ставки.

Если за все годы с 2006 по 2010 основной договор нашего Предприятия с ОАО «РЖД» по оказанию охранных услуг был проиндексирован всего на 13 %, то в результате упорной и кропотливой работы удалось добиться заключения основного договора с ОАО «РЖД" на 2011год уже с индексацией на 8 %. Это  дало Предприятию возможность провести индексацию заработной платы на уровне роста потребительских цен. Однако увеличение социального налога в 2011 году на те же 8 % и отчисления 25 % из чистой прибыли в Федеральный бюджет вместо 5 %  вновь поставило Предприятие в сложное положение. Но, несмотря на это, в  2011 году заработная плата была проиндексирована на 3 % и этот процесс продолжается и по сей день.В зависимости от индексации основного договора индексируется и заработная плата, так в 2015 году договор проиндексирован на 5,4%, зарплата на 3%, в 2016 году договор на 2,7% и зарплата рабочих уже на 2,1%.Генеральный директор совместно с профсоюзным комитетом рассматривают возможность и в дальнейшем повышать уровень оплаты труда работников Предприятия.  С мая этого года начальникам команд и пожарных поездов должностные оклады увеличены на 500 руб., а их заместителям на 300 руб. Изучаются и другие возможности.

Уважаемые товарищи, посмотрите вокруг. Много ли в вашей округе мест, где Вы могли бы найти работу достойнее той, которую Вы сейчас выполняете? И  так ли уж много предприятий, на которых очень высокая заработная плата и, которую не задерживают? Вотнапример в центральной газете ФНПР «Солидарность» в статье «Чтобы ЗИЛ не остановился» рабочие Московского автозавода требуют предотвратить банкротство предприятия. Председатель профкома АМО «ЗИЛ» Леонид Пчелин сообщает, что задолженность по зарплате за два месяца составляет около 140 млн. рублей. На заводе работает 6 тыс. человек и средняя зарплата составляет 14 тысяч рублей. «Мосрегионгаз» требует признать завод банкротом в связи с систематической невыплатой долгов за поставку газа. И таких примеров не мало почти во всех  местных, региональных и центральных СМИ России.

А в нашем Предприятии ведомственной охраны железнодорожного транспорта,  как бы трудно ему не бывало, несмотря на кризис, за все годы ни разу не было задержки заработной платы. Даже когда денег не было совсем,  генеральный директор брал кредит в банке, но заработную плату выплачивал регулярно и в полном объеме.  Это делается и тогда, когда деньги по основному договору с ОАО «РЖД» за выполненные работы поступают на расчетный счет предприятия с большой задержкой. И, несмотря на все эти сложности, не только своевременно рассчитывался за все  коммунальные услуги, оказываемые всем филиалам, отрядам, командам и пожарным поездам, но и регулярно выплачивал всем работникам премиальное вознаграждение.Да и средняя заработная плата работников ФГП ВО ЖДТ России составила в 2015 году21 тысячу рублей, в то время как по России в соответствии со статистическими данными среднемесячная заработная плата работников по коду ОКВЭД 74.60 «Проведение расследований и обеспечение безопасности», к которому относится деятельность нашего Предприятия, составила 18,8 тыс. руб..

Наверное, надо бы учитывать и то, что на нашем Предприятии установлен график работы сутки через трое, а это дает возможность не только больше времени уделить семье, детям, домашнему хозяйству, но и дополнительно при возможности заработать на другой работе. В то время как на железной дороге рабочая смена длится не более 12 часов.

Стремиться к лучшему и большему надо. С этим нельзя спорить. Но, уровень заработной платы зависит и от  нас самих. Миллионы рублей, выплачиваемые Предприятием за несохранные грузы и потерянные возможные доходы от прямых договоров в командах, отрядах и филиалах, могли бы стать не плохой прибавкой к зарплате. И, наверное, надо ценить и уважительно относиться к тому, что мы имеем от Предприятия, и к тому, что оно делает для всех нас вместе с нашими семьями. У нас есть все основания гордиться, не только богатыми и славными традициями, но и  своей принадлежностью к ведомственной охране железнодорожного транспорта с ее  более чем 90-летней историей.

Если кто-то полагает, что можно сделать больше для повышения заработной платы, пожалуйста, сообщите. Будем рады обсудить с вами эту проблему.