О нашей профсоюзной организации
С развитием рыночных отношений в стране и ликвидацией общественных структур, способных реально защищать интересы и права человека труда, в подразделениях ведомственной охраны железнодорожного транспорта возникла острая необходимость создания профсоюзной организации. Ранее были сформированы советы трудовых коллективов, но по Трудовому кодексу РФ они оказались неправомочными осуществлять социально-защитные функции работников охраны. В свою очередь, руководители филиалов и отрядов не могли полностью опереться на общественность в решении социальных вопросов, трудовой дисциплины и т.д.
Соответствующий импульс по созданию профсоюзных организаций дала совместная телеграмма Министра путей сообщения и Председателя Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей от 23 июня 1999 года N727 с рекомендацией рассмотреть вопрос об образовании профсоюзных организаций в подразделениях ведомственной охраны.
На основании Федерального Закона №77-ФЗ от 14 апреля 1999 года «О ведомственной охране» постановлением Правительства РФ от 24.01.2001 N49 было утверждено Положение о ведомственной охране МПС РФ, определившее, что ведомственная охрана МПС России создается на базе существующей военизированной охраны МПС России.
В соответствии с распоряжением МПС России от 30.01.2003 N109р было создано федеральное государственное предприятие «Ведомственная охрана Министерства путей сообщения Российской Федерации», которое официально начало свою деятельность с 1 апреля 2003 года. В связи с чем появились правовые основания для создания профессионального союза работников ФГП ВО МПС России. В целях усиления социальной защищенности работников ведомственной охраны Президиум ЦК РОСПРОФЖЕЛ Постановлением от 17 мая 2004 года N1626 принял решение о создании профсоюзной организации ведомственной охраны. 22 июня 2004 года была проведена учредительная профсоюзная конференция работников ведомственной охраны, на которой и была создана объединенная профсоюзная организация предприятия.
Межрегиональная общественная организация – объединенная первичная профсоюзная организация работников федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей (МОО-ОППО работников ФГП ВО ЖДТ России РОСПРОФЖЕЛ) – это самоуправляемая общественная организация, добровольное объединение членов первичных профсоюзных организаций, действующих в филиалах ФГП ВО ЖДТ России, объединяющая работников, связанных общими интересами по роду их деятельности в ведомственной охране железнодорожного транспорта, а также пенсионеров и временно не работающих.
МОО-ОППО работников ФГП ВО ЖДТ России РОСПРОФЖЕЛ входит в организационную структуру Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей, действует в соответствии с Уставом Профсоюза, локальными нормативными и иными актами Профсоюза, а также решениями вышестоящих органов Профсоюза. Имеет статус юридического лица и является организацией прямого подчинения ЦК РОСПРОФЖЕЛ. Права и обязанности межрегиональной профсоюзной организации реализуются ее выборным органом – профсоюзным комитетом, действующим в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Уставом РОСПРОФЖЕЛ.
На 1 апреля 2024 года профсоюзная организация ведомственной охраны ФГП ВО ЖДТ России состоит из 15 объединённых первичных профсоюзных организаций и 1 первичной профсоюзной организации филиалов на железных дорогах, 75 первичных профсоюзных организаций, включающих 242 цеховых организации и 1107 профгрупп.
На 1 октября 2024 года профсоюзное членство на Предприятии составляет 99,96%, в том числе:
в ППО управления ФГП ВО ЖДТ России - 100% в ППО филиалов: «Спецснаб» - 100%; на Калининградской ж.д. - 100%; в ОППО филиалов: на Октябрьской ж.д. - 100%; на Московской ж.д. - 99,97%; на Горьковской ж.д. – 100%; на Северной ж.д. - 99,86%; на Северо-Кавказской ж.д. - 99,99%; на Юго-Восточной ж.д. - 99,90%; Волжский - 99,95%; Южный - 100%; |
на Свердловской ж.д. - 99,95%; на Южно-Уральской ж.д. - 99,92%; на Западно-Сибирской ж.д. - 100%; на Красноярской ж.д. - 98,90%; на Восточно-Сибирской ж.д. - 99,90%; на Забайкальской ж.д. - 99,96%; на Дальневосточной ж.д. – 99,93%. |