- Профилактика пожаров
- Тушение пожаров и ликвидация ЧС
- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности
- Подготовка проектов по обеспечению пожарной безопасности
- Обучение в сфере пожарной безопасности
- Рассмотрение и согласование документации на железнодорожный подвижной состав
- Сертификаты менеджмента качества
- Лицензии
- Свидетельства о допусках СРО
Тушение пожаров и ликвидация ЧС
Тушение пожаров
Пожарные поезда
В соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на решение задач в области железнодорожного транспорта и пожарной безопасности, пожарные поезда отнесены к силам и средствам функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации ЧС на железнодорожном транспорте РСЧС.
В соответствии с Положением о проведении аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, иными законодательными и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на решение задач в области железнодорожного транспорта и пожарной безопасности, все пожарные поезда прошли аттестацию на право ведения аварийно-спасательных работ (далее - АСР), связанных с тушением пожаров.
Виды АСР, к которым привлекаются пожарные поезда как аварийно-спасательные формирования, указаны в Свидетельстве на право ведения АСР.
Пожарные поезда предназначены для:
- Тушения пожаров, а также ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и других ЧС (далее - тушение пожаров и проведение АСР) на охраняемых объектах в пределах их тактико-технических возможностей.
- Тушения пожаров и проведения АСР на объектах, не относящихся к ведению владельцев железнодорожных организаций, в рамках функционирования территориальных подсистем предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), а также гарнизонов пожарной охраны.
- Участия в ликвидации последствий аварийных ситуаций с железнодорожным подвижным составом, перевозящим опасные грузы 3 - 4 классов опасности, в пределах их тактико-технических возможностей.
- Осуществления профилактики пожаров на охраняемых объектах в пределах железнодорожной станции дислокации пожарного поезда.
Для выполнения иных задач пожарные поезда не привлекаются.
Для ведения работ по тушению пожаров и проведения аварийно-спасательных работ у ФГП ВО ЖДТ России имеются лицензия и свидетельство на право ведения АСР в чрезвычайных ситуациях.
Взаимодействие пожарных поездов с пожарными подразделениями всех видов пожарной охраны, ведомственными, территориальными (муниципальными), объектовыми службами жизнеобеспечения охраняемых объектов и другими организациями в части обеспечения готовности к тушению пожаров и проведению АСР регламентируется соглашениями (в том числе планами привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, расписаниями выездов подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, планами (графиками) пожарно-тактических учений) и совместными инструкциями о взаимодействии.
В состав пожарного поезда входят вагон-насосная станция с пожарной техникой, пожарным и специальным оборудованием и установками подачи огнетушащих веществ и материалов, а также две цистерны-водохранилища с запасом воды 60 тонн каждая.
Вагон-насосная станция
Основные тактико-технические характеристики вагон-насосной станции:
Тип переоборудуемого вагона |
47Д |
Длина: |
|
- кузова |
23950 мм |
- по осям сцепления автосцепок |
24540 мм |
Ширина кузова наружная |
3058 мм |
Высота оси автосцепок от головки рельса |
1060±20 мм |
База вагона |
17000 мм |
Конструктивная скорость в эксплуатации, не более |
100 км/ч |
Габарит по ГОСТ9238 |
1-Т |
Отопление |
комбинированное (электро-угольное) |
Освещение |
естественное через окна, искусственное – лампами накаливания и люминесцентными лампами |
Вентиляция и кондиционирование |
принудительная приточно-вытяжная, в машинном отделении - естественная через дефлекторы |
Тип кондиционера |
КАТ-2-4-2 исполнение 7 ТУ 4862-005-00239675-2001 |
Система энергоснабжения |
от внешней сети 220В или 380В; от аккумуляторной батареи, от дизель-генераторной установки EA20D2CASZ, TN LV 02011021-11-08 |
Объем запаса бензина, не менее |
250 л |
Объем запаса дизтоплива, не менее |
500 л |
Объем запаса воды, не менее |
1 м |
|
|
Водоснабжение |
холодное и горячее |
Количество мест: |
|
для сидения |
7 |
для лежания |
4 |
Тип тележки (штатные) |
двухосная КВЗ-ЦНИИ тип 1 с изменением пружинных комплектов центрального и буксового узлов согласно расчету рессорного комплекта 26.Д.688.29.000.000РР |
Подвагонный генератор |
Существующий штатный, с приводом ТРКП, ремонтируется в объеме КР-2. |
Тормоз (в штатном исполнении) |
пневматический, электропневматический и стояночный - ручной |
Масса вагона брутто, не более |
64 т |
Ударно-тяговые приборы (штатные) |
автосцепка СА-3 и поглощающий аппарат Р-2П |
Цистерна-водохранилище
Основные тактико-технические характеристики цистерны-водохранилища:
Грузоподъемность, |
66 т |
Масса тары, не более |
28 т |
Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы |
230,5 (23,5) кН (тс) |
Габарит по ГОСТ 9238 |
1-Т |
Конструкционная скорость |
100 км/час |
Объем котла, - полный - полезный, не более |
67,5 м3 (на базе модели 15-740-02) |
66 м3 (на базе модели 15-740-02) |
|
Модель двухосной тележки по ГОСТ 9246 тип 2 |
18-100, 18-9801 |
Тип автосцепки |
СА-3 |
Наличие предохранительно-впускного клапана |
есть
|
Наличие нижнего сливного прибора |
есть |
Наличие защитных экранов |
нет |
Количество лестниц : - наружных - внутренних |
2 шт. 1 шт. |