logo

Надёжный заслон огню


Ежедневно на МЖД на боевое дежурство заступают около 200 пожарных. На полигоне МЖД в сентябре завершился пожароопасный период. Его итоги подвели в Московском филиале ФГП ВО ЖДТ России, в состав которого входят пожарные поезда, несущие службу на столичной магистрали. В состав Московского филиала федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» входят 27 пожарных поездов. Новый подвижной состав дислоцируется на станциях Перово, Люблино, Лосиноостровская, Смоленск, Москва-Киевская, Москва-Смоленская, Тула, Орехово-Зуево, Александров, Курск, Брянск. Ко Дню железнодорожника на станциях Воскресенск и Бекасово в боевой расчёт введены два пожарных поезда нового поколения, вагоны которых изготовлены из современных изоляционных материалов с улучшенными теплотехническими характеристиками.

Современные пожарные поезда оснащены энергоустановкой мощностью 16 кВт, установленной в подвагонном пространстве. Двигатель запускается при помощи электроники, которая отслеживает его работу и позволяет обеспечивать бесперебойную подачу электроэнергии при движении поезда. Имеется кухня, душевая, спальные места для отдыха работников дежурного караула, состоящего из 6 человек.
В вагоне – насосной станции оборудовано отдельное помещение для хранения и обслуживания средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения пожарного. В боевом расчёте имеется 5 аппаратов СИЗОД на сжатом воздухе ПТС «Профи».
Вагон – насосная станция оборудован специальными лестницами – трапами для спуска и подъёма людей. В моторном отделении установлены две катушки для хранения, развёртывания и сбора пожарных рукавов после завершения работы. Два тельфера позволяют поднимать и опускать пожарно-техническое оборудование. На крыше вагона – насосной станции установлены прожекторы, управляемые с помощью джойстика из караульного помещения. Для освещения места тушения и ликвидации чрезвычайной ситуации оборудована аварийная осветительная установка «Световая башня». Усовершенствованы стационарные пожарные установки СПУ-40/100, предназначенные для подачи воды и пены к месту пожара, увеличена их мощность.
Бойцы вооружены модернизированными лафетными стволами Combitor и установками комбинированного тушения пожаров «Пурга-5» и «Пурга 10.20.30.». Добавлю, что пожарные поезда нового поколения эффективны и при ликвидации техногенных ЧС на железной дороге, например, при течи из аварийных цистерн.

Подробнее Гудок