Обеспечение пожарной безопасности

Тушение пожаров и ликвидация ЧС


Тушение пожаров

Пожарные поезда

В соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на решение задач в области железнодорожного транспорта и пожарной безопасности, пожарные поезда отнесены к силам и средствам функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации ЧС на железнодорожном транспорте РСЧС.

В соответствии с Положением о проведении аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, иными законодательными и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на решение задач в области железнодорожного транспорта и пожарной безопасности, все пожарные поезда прошли аттестацию на право ведения аварийно-спасательных работ (далее - АСР), связанных с тушением пожаров.

Виды АСР, к которым привлекаются пожарные поезда как аварийно-спасательные формирования, указаны в Свидетельстве на право ведения АСР.

Пожарные поезда предназначены для:

  1. Тушения пожаров, а также ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и других ЧС (далее - тушение пожаров и проведение АСР) на охраняемых объектах в пределах их тактико-технических возможностей.
  2. Тушения пожаров и проведения АСР на объектах, не относящихся к ведению владельцев железнодорожных организаций, в рамках функционирования территориальных подсистем предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), а также гарнизонов пожарной охраны.
  3. Участия в ликвидации последствий аварийных ситуаций с железнодорожным подвижным составом, перевозящим опасные грузы 3 - 4 классов опасности, в пределах их тактико-технических возможностей.
  4. Осуществления профилактики пожаров на охраняемых объектах в пределах железнодорожной станции дислокации пожарного поезда.

Для выполнения иных задач пожарные поезда не привлекаются.

Для ведения работ по тушению пожаров и проведение аварийно-спасательных работ у ФГП ВО ЖДТ России имеются лицензия и свидетельство на право ведения АСР в чрезвычайных ситуациях.

Взаимодействие пожарных поездов с пожарными подразделениями всех видов пожарной охраны, ведомственными, территориальными (муниципальными), объектовыми службами жизнеобеспечения охраняемых объектов и другими организациями в части обеспечения готовности к тушению пожаров и проведению АСР регламентируется соглашениями (в том числе планами привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, расписаниями выездов подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, планами (графиками) пожарно-тактических учений) и  совместными инструкциями о взаимодействии.

В состав пожарного поезда входят вагон-насосная станция с пожарной техникой, пожарным и специальным оборудованием и установками подачи огнетушащих веществ и материалов, а также две цистерны-водохранилища с запасом воды 60 тонн каждая.

 

Вагон-насосная станция

Основные тактико-технические характеристики вагон-насосной станции:

Тип переоборудуемого вагона

47Д

Длина:

 

- кузова

23950 мм

- по осям сцепления автосцепок

24540 мм

Ширина кузова наружная

3058 мм

Высота оси автосцепок от головки рельса

1060±20 мм

База вагона

17000 мм

Конструктивная скорость в эксплуатации, не более

 

100 км/ч

Габарит по ГОСТ9238

1-Т

Отопление

комбинированное (электро-угольное)

Освещение

естественное через окна, искусственное – лампами накаливания и люминесцентными лампами

Вентиляция и кондиционирование

принудительная приточно-вытяжная, в машинном отделении - естественная через дефлекторы

Тип кондиционера

КАТ-2-4-2 исполнение 7

ТУ 4862-005-00239675-2001

Система энергоснабжения

от внешней сети 220В или 380В; от аккумуляторной батареи, от дизель-генераторной установки EA20D2CASZ, TN LV 02011021-11-08

Объем запаса бензина, не менее

250 л.

Объем запаса дизтоплива, не менее

500 л.

Объем запаса воды, не менее

1 м

 

 

Водоснабжение

холодное и горячее

Количество мест:

 

                            для сидения

7

                            для лежания

4

Тип тележки (штатные)

двухосная КВЗ-ЦНИИ тип 1 с изменением пружинных комплектов центрального и буксового узлов согласно расчету рессорного комплекта 26.Д.688.29.000.000РР

Подвагонный генератор

Существующий штатный, с приводом ТРКП, ремонтируется в объеме КР-2.

Тормоз (в штатном исполнении)

пневматический, электропневматический

и стояночный - ручной

Масса вагона брутто, не более

64 т.

Ударно-тяговые приборы (штатные)

автосцепка СА-3 и поглощающий аппарат Р-2П

 

Цистерна-водохранилище

Основные тактико-технические характеристики цистерны-водохранилища:

Грузоподъемность,

66 т.

Масса тары, не более

28 т.

Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы

230,5 (23,5) кН (тс)

Габарит по ГОСТ 9238

1-Т

Конструкционная скорость

100 км/час

Объем котла,

- полный

- полезный, не более

 

67,5 м3 (на базе модели 15-740-02)

66 м3 (на базе модели 15-740-02)

Модель двухосной тележки по ГОСТ 9246 тип 2

18-100, 18-9801

Тип автосцепки

СА-3

Наличие предохранительно-впускного клапана

есть

 

Наличие нижнего сливного прибора

есть

Наличие защитных экранов

нет

Количество лестниц :

     - наружных

     - внутренних

 

2 шт.

1 шт.

Галерея